Контроль технического состояния автомобиля
Исправная бесперебойная работа автомобиля требует от его владельца некоторых усилий. Сводятся они к необходимости регулярного контроля транспортного средства ради обеспечения его технической исправности и своевременного устранения имеющихся неполадок, что позволяет улучшить безопасность дорожного движения. Беглый осмотр транспортного средства необходимо производить ежедневно, раз в месяц стоит заглядывать под капот, а раз в год производить полный контроль состояния автомобиля. Что же подразумевает каждый из них в отдельности?
Ежедневный осмотр автомобиля
Ежедневный осмотр автомобиля подразумевает проверку работоспособности элементов, от исправности которых зависит общая безопасность движения. Обязательному контролю подлежит работа световых приборов: фар ближнего света и габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников. Кроме того, ради обеспечения устойчивости автомобиля на трассе убедитесь в достаточном давлении воздуха в шинах. Не лишним будет проверить исправность стеклоочистителей и бросить взгляд под машину, таким образом убедившись в том, что за время ночной стоянки утечки жидкостей не произошло.
Осмотр транспортного средства раз в месяц
Даже при отсутствии видимых неисправностей каждый месяц необходимо производить более детальный осмотр автомобиля. Сводится он к проверке уровня моторного масла, который рекомендуется проверять после каждой заправки, а также количества тормозной и охлаждающей жидкостей. Попутно проверяется состояние трубок и креплений системы охлаждения двигателя. В случае необходимости уровень жидкостей восполняется, но перед этим рекомендуется выявить причину их утечки и, разумеется, устранить её.
Ежегодный осмотр автомобиля
Раз в год необходимо в обязательном порядке производить полный осмотр технического состояния любого транспортного средства. Контроль подразумевает проверку состояния топливной системы, включая трубки и шланги, работоспособности тормозов и оценку степени износа элементов подвески. При необходимости все выявленные неисправности надлежит немедленно устранить.
Кроме того, не стоит забывать о регламенте, согласно которому раз в год необходимо вне зависимости от пробега менять моторное масло, а также воздушный и масляный фильтры. Одновременно с этим оценивают состояние ремней ГРМ и вспомогательных механизмов. При обнаружении следов выработки они подлежат замене до срока, предписанного регламентом.